Как выбрать окно

В настоящее время производство окон ПВХ развивается довольно интенсивно. Внедряются новейшие технологии, позволяющие улучшить качество, экологичность, пожаробезопасность, теплозащиту и звукоизоляцию окон. Качественные окна должны отвечать основным требованиям: сохранение тепла, хорошая светопроницаемость, защита от шума с улицы, удобство и долговечность. На современном рынке большое количество фирм, предлагающих «лучшие окна», «дешёвые окна», «окна от лучших производителей», «евроокна». Цены же у них кардинально разные: от «дешёвых» до «очень дорогих».

Любой человек, прежде чем сделать покупку, особенно дорогую, сравнивает цены в разных магазинах. И когда одна компания предлагает окна за 3 000 000, а другая за 2 000 000, второе предложение всегда выглядит привлекательнее, так как многие выбирают окна именно исходя из их стоимости.

Зачастую цена окон в рекламных объявлениях указывается за квадратный метр, что по сути является всего лишь рекламной уловкой для привлечения покупателей и ничего более. Такого показателя вообще не существует, т.к. все окна разные – и по профилю, и по способу открывания, и по стеклопакету и т.п.! В одной и той же компании можно найти окна, цена которых за один квадратный метр будет различаться более чем в 2 раза в зависимости от марки и комплектации.

Таким образом, сравнивать оконные фирмы и делать выбор по минимальному предложению цены неправильно. Это всё равно, что продавать телевизоры или компьютеры, вывешивая их в граммах. Станете ли Вы покупать телевизор, если его килограмм в одной фирме стоит дешевле, чем в другой, не ознакомившись с характеристиками? Согласитесь, это смешно и нелепо, но почему же тогда для окон должно делаться исключение?

Чем же можно объяснить такой широкий диапазон цен при том, что внешне все окна кажутся одинаковыми? При внешнем сходстве пластиковые окна устроены по-разному, соответственно, имеют и различную стоимость.

Давайте разберемся, откуда же берётся минимальная цена за окно. В ассортименте любой оконной компании есть окна различной конфигурации. Когда в рекламе компании говорится об окнах, начиная, например с 500 000 рублей, значит, речь идет о самой дешёвой оконной конструкции. Скорее всего, это самый тонкий профиль (возможно китайский или турецкий) с однокамерным стеклопакетом и дешёвой фурнитурой, а возможно и вообще без нее (глухое окно). Понятно, что когда дело дойдет до заказа, Вы предпочтёте и стекла потолще, и подоконник пошире, и наличие функции микропроветривания, и фиксатор створки и т.д. и т.п. В результате стоимость Вашего окна вырастет раза в полтора-два относительно первоначальной. Именно поэтому и не имеет смысла ориентироваться на минимальные цены и на рекламу при выборе компании. Гораздо полезней будет выяснить опыт работы фирмы, сколько лет она рынке и есть ли у нее сертификаты.

Есть и ещё один немаловажный аспект дешевых окон. Если вас заверяют, что окно дешевле, чем у конкурентов, но при этом обладает всеми теми же функциями, значит, либо профиль не отвечает техническим требованиям, либо на производстве окна сэкономили! Покупать такое окно себе дороже, ведь в случае поломки его не выбросишь, чтобы купить новое.